Попробую изложить краткие впечатления о поездке. Правила форума позволяют включить в сообщение не более восьми фотографий. Те картинки, которые не вошли в это число, можно посмотреть здесь:
http://www.photofile.ru/users/mousemaster/2540269 .
Маршрут был такой: Москва (вылет 8.03 рано утром) - Милан - Мадрид (остановка 8 часов) - Париж (прилет 8.03 поздно вечером, там до 15.03) - поездом в Ирун (прибытие 15.03 поздно вечером) - покатушки по северу Испании 16-17.03 на арендованной машине - Мадрид (вылет 18.03 рано утром) - Рим - Москва.
Замысловатость перелетов связана с изменением планов после того, как авиабилеты (невозвратные) были уже куплены.
По прилете в Мадрид сразу зарегистрировался на следующий рейс а/к AirEuropa на Париж (за 8 часов до вылета!), сдал багаж, тем самым решил вопрос с камерой хранения. Очень удобно.
В Мадриде было намерение осмотреть музей Прадо, что я и сделал, хотя бегло и поверхностно (музей на реконструкции, больше половины залов закрыто, да и я сам после бессонной ночи и двух авиаперелетов был почти никакой). Но залы Гойи увидел. Дальше прогулялся по городу до королевского дворца, по дороге пообедал (что вызвало затруднения, так как большинство ресторанов работает с 21 часа - только в одном месте была вывеска paella todo dia, чем я и воспользовался). Около королевского театра сел в метро и приехал в аэропорт.
Про Париж писать не буду, так как для данного форума это полнейший ОФФ. А вот обратный путь по малоизвестным для россиян местам северной Испании описать следует.
Итак, выехал я с парижского вокзала Монпарнас 15 марта в 15:50. Поезд скоростной TGV, до Бордо пролетел без остановок, дальше несколько раз останавливался, в том числе на известном курорте Биарриц (где вышли почти все пассажиры). Дальше в вагоне осталось 4 человека, в том числе два весьма колоритных баска. Предпоследняя остановка - Хендайе (еще Франция), последняя - Ирун (уже Испания). Граница, хоть и внутришенгенская, на замке! Выход с поезда только через здание вокзала, перед ним типа погранконтроль - проверяют паспорта. Мой паспорт погранец долго листал - наверное, русские там бывают нечасто. Внутри здания типа таможня - стоит камера с лентой для просвечивания багажа. Стоит, но не работает. Народ с поезда толпится, ждет, пока машину включат. А на соседнем перроне поезда ночные на Мадрид, Барселону, Лиссабон вот-вот отправятся, и народ беспокоится. Некоторые подходят к охране, предъявляют билеты, и их пропускают мимо "таможни". Пропустили и меня, когда я спросил, где отель "Ибис", - решили, что не опасен. А те два баска и еще несколько человек так и остались стоять в ожидании проверки.
После этого мне не захотелось гулять пешком по ночному Ируну, я взял такси (обошлось в 5 евро по счетчику) и поехал в заранее заказанную гостиницу. Ибис - отель весьма достойного уровня, хотя и позиционируется как 2*. Чисто, уютно, аккуратно, завтрак с 4 часов утра до 12 дня (за дополнительную плату).
На следующее утро 16 марта у меня была заказана машина в местном отделении сети
www.europcar.com , и я пошел искать оный Европкар уже пешком. Он оказался почти у вокзала. Заказывал маленькую машинку - получил вместо нее большую серебристую Renault Clio, дизельную. Предусмотрительно оформил за 28 евро дополнительную страховку "All risk included" - как позже выяснилось, не зря. Вернулся уже на машине в гостиницу, собрал вещи и поехал кататься по окрестностям.
Ближайшее к Ируну историческое место - Ондаррибия, маленький городок со средневековым кварталом, обнесенным крепостной стеной. В центре дворец короля Карла V, перестроенный в парадор El Emperador (упомянутый король был по совместительству императором Священной Римской империи). К сожалению, в Ондаррибии при парковке я поцарапал о бордюр колесный диск: по ощущению до бордюра оставалось еще полметра, но ощущения-то у меня от матизки! А Рено - машина широкая, к габаритам пришлось привыкать заново. Так что дополнительная страховка, надеюсь, сработает.
Оттуда я проехал к берегу океана, где стоит маяк. Мимо маяка к берегу шла узкая тропка. Я спустился по ней и вот что увидел:

Купаться расхотелось.
Постоял, полюбовался величественной картиной бурного океана и тронулся дальше - в сторону основных городов страны Басков. Каждый из них имеет по два названия: по-испански Сан-Себастьян - по-баскски Доностия, по-испански Бильбао - по-баскски Бильбо (привет толканутым!), по-испански Витория - по-баскски Гастейц. Впрочем, в ближайший крупный город Сан-Себастьян я заезжать не стал: дорожное движение напряженное, много участков достраивают и ремонтируют, а я как следует не освоился с машиной. Поэтому проехал дальше, через крупный поселок Zarautz (кто умеет правильно произносить по-русски это название?) вдоль побережья. Дорога идет непосредственно над обрывом, а внизу волны бьются о берег. Вот только где у них пляжи? Может быть, в следующем поселке - Хетарии (Getaria)? Ага... две средневековые улочки, памятник мореплавателю Хуану Себастьяну Элькано - человеку, завершившему первое в мире кругосветное путешествие (он возглавил экспедицию Магеллана после гибели самого Магеллана). А вот и пляжик:

Искупался. Но как в сезон все желающие умещаются на этом пятачке - непонятно. Вообще сложилось впечатление, что в этих краях пляжей мало, а диких пляжей вообще нет. На мой взгляд, побережье мало пригодно для пляжного отдыха.
Ладно, пора ехать дальше. Дорога сворачивает в сторону от океана и уходит в горы. Погода пасмурная, сквозь туман видны только ближайшие холмики:

Выехал на трассу Сан-Себастьян - Бильбао, проехал по ней с десяток километров и ушел налево на Бергару - Мондрагон - Виторию. Район горнодобывающий, много шахт, поселки застроены довольно аккуратными пятиэтажками. Дороги хорошие, до Мондрагона вообще четырехполосная трасса, дальше обычная дорога, но параллельно строят автобан. Дорожное движение интенсивное - видно, что край процветает и развивается.
Ближе к Витории горы отодвигаются, дорога выходит на равнину. Сама Витория (столица Страны Басков) - весьма оживленный многоэтажный город. Припарковать машину на улицах непросто, но есть подземная стоянка под зданием центра современного искусства "Артиум", которой я и воспользовался. Оставив вещи в машине, пошел гулять по городу и параллельно искать заранее забронированную гостиницу
Dato .
Город - офигенный! Историческая часть такого размера, что за несколько дней не обойдешь. Вот несколько фотографий:




В городе несколько старинных соборов (главный из них - Св. Марии - был закрыт на реставрацию). На узких средневековых улочках тусуется молодежь, многие с детьми. Жизнь кипит, причем жизнь именно местная, не для туристов (они есть, но мало). По крутым улицам пущены наклонные эскалаторы - оригинально, хотя и не гармонирует с окружающей застройкой.
Гостиница оказалась за пределами старого города, но в нескольких минутах ходьбы от него. Гостиница маленькая и очень забавная, украшенная скульптурами и всякими завитушками в стиле модерн. Приятно и недорого - 33 евро за шикарный номер в мансарде.

Машина так и осталась на подземной стоянке под Артиумом, а я несколько раз ходил пешком туда-сюда - от гостиницы к машине и обратно - всякий раз другим путем, и таким образом осматривал город. Но настало утро следующего дня 17 марта - пора ехать дальше, к Сеговии и Мадриду...
(Продолжение следует)