|
|
#355005 - 09/04/2012 22:04
Re: Один на один со Светлейшей.
|
Участник со стажем
Зарег.: Nov 2008
Сообщения: 9,436
Moscow
|
Lemura Я знаю, где такие делают сейчас! Вполне вероятно, судя по фото. Просто глядя на тот плафон, что мне попался, сразу видно, что он не вчера из стеклодувной мастерской вылупился. maeva Нашла картинку, снятую со Скьявони. Все-таки эта кампанила деи Гречи изрядно наклонена. Спорить не буду. В конце концов таких наклонных колоколен по всему миру наверняка с десяток (если не больше) найдется, а Пизанская башня одна. ingaСпасибо большое за внимание к моему рассказу.  Но ты мне льстишь. Просто, перелопачивая кучу информации в нете, я так и не смог найти грамотный маршрут на несколько дней, чтобы охватить город по максимуму. Вот и решил восполнить таковой пробел. Про "Светлейшую".... я раньше думала, что она в другом месте А где? В Риге? antoniaСпасибо. но окончания же не было еще, да, Germon? Ни в коем случае. Когда наступит окончание, вы все сразу поймете. 
|
|
#355007 - 12/04/2012 01:01
Re: Один на один со Светлейшей.
|
Участник со стажем
Зарег.: Nov 2008
Сообщения: 9,436
Moscow
|
От церкви Сан Мартино до классических ворот в стиле триумфальной арки Арсенала всего пара минут. Посмотрев на верхнюю часть стены Арсенала, сразу же угадывается сходство с кремлевской. Ворота были начаты Антонио Гамбелло, в них использовались византийские капители XII в. В 1571г. был добавлен крылатый лев в честь битвы при Лепанто (на книге под его лапами пустая страница, поскольку обычное "Мир тебе" не годилось).Такому количеству львов на одном пятачке позавидовал бы любой музей. Помимо вышеперечисленного крылатого льва вход в Арсенал стерегут еще два мраморных красавца, привезенных адмиралом Франческо Морозини в 1687 г. из Греции. Он же с другого ракурса: Один из двух "лысых" львов, находящихся с правой стороны, очень напоминает знаменитых львов со священного острова Делос (хотя даже визуальные различия имеются): Хотя, обращая внимание на пофигизм греков в XIX - начале XX в.в. по охране памятников культуры и содержимому археологических находок (Кносс, к примеру), не удивлюсь, что родиной этого льва так же была Греция. На всякий случай фото с острова Делос для сравнения: Обе башни - так же результат строительства конца XVIIв. 
|
|
#355008 - 12/04/2012 01:03
Re: Один на один со Светлейшей.
|
Участник со стажем
Зарег.: Nov 2008
Сообщения: 9,436
Moscow
|
|
|
#355009 - 12/04/2012 01:05
Re: Один на один со Светлейшей.
|
Участник со стажем
Зарег.: Nov 2008
Сообщения: 9,436
Moscow
|
"Изюминка", которую я искал - корте Веньер - обнаружил после двойного блуждания по кругу в узких улочках Кастелло. Что интересно: мне повстречался гид-итальянец с индивидуальной экскурсией. На мой вопрос "Как найти этот дворик" он пространным жестом показал в сторону, из чего я сделал вывод, что дворик должен находится где-то поблизости. Каково же было мое удивление, когда после его обнаружения я увидел этого же гида со своей экскурсионной парочкой, шедшего целенаправленно к дворику Веньер. Видать, не хотят местные гиды открывать посторонним туристам тайные закоулки Венеции. Чужим во дворик вход перекрывают решетчатые ворота, через которые и приходилось делать снимки: Недалеко от дворика Веньер нахожу лестницу с причудливо изогнутым деревцем (чем-то похожим на ствол виноградного дерева). Похожее попадалось мне сегодня ранее во дворе церкви деи Гречи. Удовлетворенный результатом своих поисков, я решил дать себе передышку: просто пошел туда, куда глаза глядят. Итальянский не понимаю, но написано вроде что-то: "О Мария, молись за меня": 
|
|
#355010 - 12/04/2012 01:06
Re: Один на один со Светлейшей.
|
Участник со стажем
Зарег.: Nov 2008
Сообщения: 9,436
Moscow
|
|
|
#355011 - 12/04/2012 01:09
Re: Один на один со Светлейшей.
|
Участник со стажем
Зарег.: Nov 2008
Сообщения: 9,436
Moscow
|
Вышел на небольшую кампо. Справа - забор. Возле него пара любопытных туристов что-то глазеют в щелку забора. Когда они ушли, настала моя очередь. Что там, за загадочным словом "vignola"? Заглянув в прорезь, первоначально даже и не поверил, что это Венеция. Передо мной какое-то свободное пространство, а на заднем плане, приютившись, подталкивают друг друга маленькие разноцветные домики. Как в сказке! Недалеко от понте Коммандери находится скуола ди Сан Джорджио деи Скьявоне. Построенная в 1451 г., скуола одна из немногих, поддерживающих непрерывную текущую деятельность по сей день. Понравились дельфинчики на входе. Внутри скуола небольшая, состоит из двух этажей. На первом - цикл картин Карпаччо. Фотографировать категорически нельзя. Наблюдатель занят небольшой группой местных, задававших ему какие-то вопросы. Лечу наверх, чтобы хоть что-то "вынести" из скуолы (сорри за отсутствие резкости на некоторых фото, торопился): Стены и потолок зала сплошь покрыты темным деревом, позолотой и росписями. Все смотрится очень гармонично: Минимальное освещение. Очень сильное впечатление от увиденного. Спускаюсь на первый этаж в надежде, что группа со смотрителем поднимется наверх. Размечтался! Нижний этаж буквально забит пришедшими вновь посетителями. А так хотелось Карпаччо сфотографировать. У него такая необычная манера писать картины.
|
|
#355012 - 12/04/2012 02:11
Re: Один на один со Светлейшей.
|
Участник со стажем

Зарег.: Sep 2010
Сообщения: 1,556
Рига, Латвия
|
|
|
#355013 - 12/04/2012 03:18
Re: Один на один со Светлейшей.
|
Участник со стажем
Зарег.: Nov 2008
Сообщения: 9,436
Moscow
|
imantsСпасибо за внимание к рассказу. Если позволите, маленькое замечание - на мой взгляд, слишком много фотографий в рассказе, такое ощущение, что выложили буквально все, что сняли. Мне кажеться, лучше меньше и старатся не повторяться, иначе чуть тяжело следить за повествованием и главное теряется. По моему опыту - одно фото из двадцати пригодно для использования. Отснял пару тысяч кадров - вот и сотня хороших фотографий. Вот здесь не совсем соглашусь. Нафотографировал намного больше, чем выкладываю на форуме. В среднем из 5 снятых на форуме появляется 1 фото. Повтора фотографий практически быть не может, т.к. специально выбирал маршруты, чтобы не ходить по одним и тем же местам. А то, что фото некоторые похожи (канали, понте, калле, палаццо), так это не моя вина - Венеция вся такая. Тем более я за 4,5 дня пытался охватить практически весь город, поэтому много комментариев под большинством фото.
|
|
#355016 - 12/04/2012 20:17
Re: Один на один со Светлейшей.
|
Участник со стажем
Зарег.: Nov 2008
Сообщения: 9,436
Moscow
|
Буквально торцом к скуоле находится церковь Сан Джиованни ди Мальта (1545 г.). Уже по названию понимаешь, что она была связана с Мальтийским орденом. Ныне церковь на реконструкции, так что много не нафотографируешь. Отсюда через рию Сант Агостино отчетливо вырисовывается силуэт вечно закрытой церкви Сан Лоренцо (как пишут итальянские первоисточники, церковь на вечной реконструкции) . Тот фасад, что мы сейчас видим, результат последней реконструкции конца XVIв. Особого интереса она бы не вызывала, если бы не два момента: - здесь был похоронен Марко Поло, но саркофаг его был утерян еще в средние века во время реконструкций внутри церкви; - перед церковью устроен приют-общага для кошек. В данный момент в общаге находилась всего одна кошка (видать, остальные на работе  ). На мои позывы типа "кис-кис" обитатель жилья не только не приподнял голову, но даже ушами не пошевелил. -"Ходят тут всякие, беспокоят "местных" жителей. Нет чтобы молочка да колбаски принести. А то все "кис-кис" да "кис-кис": Вид с кампо Сан Лоренцо: Очень понравилась эта модная парочка: 
|
|
#355017 - 12/04/2012 20:29
Re: Один на один со Светлейшей.
|
Участник со стажем
Зарег.: Nov 2008
Сообщения: 9,436
Moscow
|
В этом районе находится третья "изюминка" Кастелло - красный камень. Чтобы его найти, пришлось действительно потрудиться. Ориентиры - очередная "уличная" мадонна под зонтиком: от которой начинается стена с граффити в виде буквы "Г": От нее ищем поворот влево; нужно обнаружить такую своеобразную арку: Далее еще раз влево в сотопортего без названия, но имеющее на входе такой вот герб: Справа и слева сразу же будут два необычных алтаря: Легенда гласит, что в Corte Nuova есть особое сотопортего (как раз где я нахожусь). Это место посвящено Virgin Santissima Maria della Salute для защиты людей, которые жили в этом корте, особенно в период 1630-36 и 1849-55 г.г., а также от воздушных бомбардировок 1917-18 г.г. Внутри сотопортего на деревянной доске надпись гласит: "Это корте благославляется Девой Марией". Как видно, и сейчас к алтарям приносят свежие цветы. А красный камень? Он передо мною внизу на мостовой, сразу же между двумя алтарями. От времени его цвет стал напоминать оранжевый: Надо быть очень внимательным, чтобы не наступить на него. Говорят, это приносит неудачу. Это хорошо известная легенда среди венецианских студентов. Увы, они мне не попались, чтобы расспросить досконально.
|
|
#355018 - 12/04/2012 20:32
Re: Один на один со Светлейшей.
|
Участник со стажем
Зарег.: Nov 2008
Сообщения: 9,436
Moscow
|
Я был полностью удовлетворен дневной программой. Все три "изюминки" Кастелло мне удалось найти. Из того, что осталось любопытного в этой части сестьери, была церковь Сан Франческо делла Винья. К ней и пошел. По дороге попался вполне обычный дом, стоящий на "канали": Но заинтересовал меня не он, а одна из плит в фундаменте с необычным клеймом в форме пересекающихся рук и крестом над ними: Увы, в интернете ничего не нашел про это. Церковь делла Винья - мраморный классический образец; была основана францисканцами в 1253 г. на месте часовни, где произростали виноградники (Vigna). По преданию считается, что именно здесь евангелисту Марку явился ангел Лагун. В 1530-е года старый готический храм переделывал Сансовино и Франческо Дзордзи. Позже, лет через 30, фасад переделывал Палладио. В атмосфере церкви есть мудрая чистота, без католической истерики и туристической дешевки, но вообще-то Франческо Дзордзи что-то напутал: интерьер странный и довольно темный, так что надо запасаться монетами (50 центов) для освещения картин... У алтаря похоронен основатель церкви и друг ее создателей, еще один интеллектуал, - дож Андреа Гритти, дипломат, полиглот, доверенное лицо французского короля и выдающийся бабник, которого не хотели выбирать дожем из-за его вспыльчивости, а также наличия четырех незаконнорожденных сыновей в Турции. После избрания в 68-летнем возрасте он сделал еще одного ребенка с некоей монахиней и скончался, переев жареных угрей. Вот вам и оборотная сторона философии. Долго я здесь не задерживаюсь, т.к. подошла большая итальянская группа, а в церкви действительно было очень темно. Мне интересно было найти еще один сюрпризик, который скрывала кампо Санта Джустина (это совсем рядом). Пока шел к ней: Усеченный баркас; такое чувство, будто обычную полноразмерную лодку разрубили пополам (или я уже настолько привык к гондолам?): 
|
|
#355019 - 12/04/2012 23:13
Re: Один на один со Светлейшей.
|
Участник со стажем
Зарег.: Jan 2009
Сообщения: 1,825
Москва
|
Как сказал Germon: Я был полностью удовлетворен дневной программой. Все три "изюминки" Кастелло мне удалось найти. А белый камень Сан-Пьетро? Примеряю на себя Ваш маршрут, Игорь, и понимаю, что я бы не смогла его охватить. Такая насыщенность! Усеченный баркас; такое чувство, будто обычную полноразмерную лодку разрубили пополам (или я уже настолько привык к гондолам?): Зато как в рекламе смарта: вместо одной легковушки могут припарковаться два смарта. На месте одной гондолы могут пришвартоваться два баркаса.
|
|
|
|
0 зарегистрированных участников (),
92
гостей и
2
пауков. |
|
Key:
Админ.,
Ст.Мод.,
Мод.
|
|