|
|
#355483 - 08/04/2012 23:02
Re: Древнеримская весна
|
Участник со стажем

Зарег.: Sep 2005
Сообщения: 4,252
Москва
|
|
|
#355484 - 08/04/2012 23:03
Re: Древнеримская весна
|
Участник со стажем

Зарег.: Sep 2005
Сообщения: 4,252
Москва
|
Более интересным показался Баптистерий. Этот храм гораздо старше не только соседствующего с ним огромного кафедрального собора, но и самой Флоренции. Баптистерий, используемый для обряда крещения, был построен в 4-5 веках нашей эры, а бело-зеленым он стал в 12 веке. Внутри Баптистерий отделан золотистой мозаикой, а основной туристической достопримечательностью считаются ворота с золочеными панелями, увидев которые, Микеланджело восхитился и сказал, что это "врата рая". Наверное, в те времена такие ворота были действительно потрясающим зрелищем, но сегодня я бы с ним не согласилась. 
|
|
#355485 - 08/04/2012 23:04
Re: Древнеримская весна
|
Участник со стажем

Зарег.: Sep 2005
Сообщения: 4,252
Москва
|
Разглядев как следует внутреннее убранство Баптистерия, мы снова вернулись к кафедральному собору и встали в очередь желающих пойти пешком на купол. Очередь была не очень большая, но двигалась ужасно медленно. Подъем проходит по узким лесенкам, но усилия того стоят. С близкого расстояния можно рассмотреть великолепную роспись купола - для этого там есть специальный ярус, на котором можно отдохнуть на пути к самой верхушке. Сверху люди в соборе кажутся игрушечными, весь собор пронизан светом из "фонаря" на крыше. На смотровой площадке открываются великолепные виды на город - ряды не очень высоких домов с черепичными крышами, на фоне которых возвышаются все основные достопримечательности Флоренции, значительно превосходящие их по размеру. Спускаться с купола оказалось труднее, чем подниматься, сказалась и усталость от наших постоянных римских прогулок, и неудобство самих лестниц. Мы сели на лавочку у собора, налопались прекрасного итальянского мороженого, а потом, уже не стремясь ни к каким достопримечательностям, просто гуляли по улицам до самой темноты.
|
|
#355486 - 08/04/2012 23:04
Re: Древнеримская весна
|
Участник со стажем

Зарег.: Sep 2005
Сообщения: 4,252
Москва
|
Уже после заката мы увидели знаменитый мост Понто Веккио, увешанный домиками-лавками как ослик мешками с поклажей. Сверху над магазинчиками находится коридор Вазариано, служивший проходом с одного берега на другой для особ из семейства Медичи, начало этого коридора спрятано в гроте рядом с дворцом Питти. Одно из забавных вечерних воспоминаний, не запечатленных на фотографии, - флорентиец, едущий на велосипеде, с двумя пухнатейшими белыми собаками по обеим сторонам багажника. А еще и в Риме, и во Флоренции есть магазины мужской одежды, в которых, судя по его витринам, можно купить одежду и обувь на любую, даже очень дождливую погоду. 
|
|
#355487 - 08/04/2012 23:06
Re: Древнеримская весна
|
Участник со стажем

Зарег.: Sep 2005
Сообщения: 4,252
Москва
|
Утро следующего дня во Флоренции началось слишком рано, под звон колоколов в соборе по соседству. Вот уж будильничек, не отключишь! И так каждый час с 6 утра. После завтрака мы сдали номер, оставили вещи в багажной комнате при отеле и снова направились на вокзал добыть обратных билетов в Рим. После некоторых пререканий с билетным автоматом, не желающим кушать пластиковые карточки, билеты были куплены. Несмотря на полное незнание итальянского, надпись посреди билета почему-то была мне интуитивно понятна. Там было написано, что конкретные места в вагоне нам не гарантированы. Однако, мы совершенно не заморочились этим фактом, помня, как на пути из Рима во Флоренцию можно было хоть поперек лежать на свободных сидениях, коих было полвагона. Напомню, что обратные билеты мы купили за полную стоимость по 45 евро на человека, и это вселяло некоторую уверенность, что уж больше, чем свободных мест, в скоростной поезд билетов не продадут. Как нам казалось, максимум, чем может обернуться такой вот безместный билет, - это поездка в разных концах вагона. Погода в этот день была распрекрасная, а рядом с вокзалом располагалась не менее прекрасная церковь Санта Мария Новелла. Мы подошли примерно к ее открытию для туристов, сразу по окончании церковной службы. Как только открыли ворота, мы с толпой других туристов вбежали во дворик и выстроились в длинную очередь за билетами, ведь вход во многие церкви Флоренции - платный, как в музей. Снаружи Санта Мария Новелла оформлена все тем же бело-зеленым мрамором. Внутри нее находятся полутемные старинные картины и великолепные росписи от пола до потолка, которые запрещено фотографировать. Тайком пару-тройку кривых кадров "с пуза" сделать можно, но настроения и восхищения увиденным они не передадут. На площади у церкви черепашки несут на спинах обелиск, так и кажется, что вдруг он их раздавит. Все-таки, слоник Бернини для этой цели подходит гораздо больше. 
|
|
#355488 - 08/04/2012 23:10
Re: Древнеримская весна
|
Участник со стажем

Зарег.: May 2005
Сообщения: 24,306
Москва
|
Более того, вряд ли ты себе это представишь, но мы в Трастевере увидели развешанное бельишко на веревочке всего один раз и то ночью совершенно случайно и не в таких масштабах, чтоб прямо через улицу свисало. Наверное, они его к нашему приходу высушили и убрали. Надо же!  ...как так? у меня дофигища белья всякого висело и прочей аутентичности Спроси у Оли, куда надо правильно гулять на Трастевере. Наталья, лучше в телефон, вооружившись картами, если что... 
|
|
#355490 - 09/04/2012 00:09
Re: Древнеримская весна
|
Участник со стажем

Зарег.: Sep 2005
Сообщения: 4,252
Москва
|
На второй день пребывания во Флоренции мы запланировали прогулки по другой стороне реки с посещением дворца Питти и садов вокруг него. Расстояния в городе такие маленькие, что мы сами не заметили, как по узким улочкам мимо магазинчиков с разным товаром дошли до Старого моста. Кстати, совсем забыла рассказать про бронзового кабанчика рядом с Новым рынком. Сам рынок - ну чисто наша барахолка с кожгалантереей. Вообще, вся Флоренция - это бесконечная череда сумок и сумочек, продаваемых на рынках посреди города торговцами совсем не итальянской внешности, выставленных в витринах дорогих и не очень магазинчиков, полки которых ломятся от всяких кожаных изделий. Несмотря на это, сумку своей мечты я там не нашла, ну вот честно, в Москве выбор больше, цены меньше и вид у кожаных сумок гораздо более цивильный. С пустыми руками, конечно, я тоже не вернулась, но время, потраченное на очередной "одноминутный" визит в очередную кожгалантерейную лавку лучше было бы посвятить самому городу. Так вот, у рынка на постаменте с лягушечками стоит кабанчик, исполняющий желания. Для этого ему в рот надо положить монетку и посмотреть, что будет дальше. Монетки кабанчик не ест, выплевывает, и монетка либо проваливается в решетку рядом с его копытцами (ура, желание исполнится!) или отскакивает от нее и вываливается на мостовую. За исполнение желания кабанчика следует поблагодарить, поглаживая по сияющему золотцем носу. Народу вокруг кабанчика довольно много, и в ожидании своей очереди я видела, что есть принципиально не сбывающиеся желания, когда человек пихает и пихает монетки, а они с завидным постоянством отскакивают от решетки и улетают в сторону. Наши монетки провалились, сбылось ли желание - скажу после следующей поездки в Италию!
|
|
#355491 - 09/04/2012 01:00
Re: Древнеримская весна
|
Участник со стажем

Зарег.: Sep 2005
Сообщения: 4,252
Москва
|
При свете дня мост Понто Веккьо производит впечатление пешеходной торговой улицы, потому что с обеих его сторон расположены многочисленные ювелирные магазинчики. На радость мужу, я к ним совершенно равнодушна. Минутах в 10 от этого моста находится забавнейшая площадь у входа во дворец Питти. Какую фотографию на ней ни сделаешь, все будут говорить, что "горизонт завален", и не потому, что ручки у фотографа кривые, а потому что с горизонтом там действительно беда. На кривой площади возлежат отдыхающие и греются на солнышке вместе со своими собачками, чадами и домочадцами. Пожадничав, мы цапнули билеты с самым полным посещением всего, что было во дворце. Провести там полдня можно легко, посетив огромную картинную галерею, посмотрев скульптуры, драгоценности в сокровищнице, королевские покои и выставку костюмов. Кажется, я что-то могла забыть, но это уже совсем не важно. Дворец Питти - это огромный музей, от которого наступает некоторое пресыщение шедеврами и острота их восприятия значительно снижается по мере прохождения очередного зала. Из некоторых окон дворца открывается замечательная панорама Флоренции, на которой целиком, во всю длину, виден Дуомо. Проходить все экспозиции за один раз не обязательно, на каждую экспозицию - отдельная часть билета (пробивают компостером или ставят крестик). Если есть время, можно то гулять в парке, то снова заходить во дворец и смотреть очередную порцию шедевров, это будет самым правильным вариантом. У нас лишнего времени не было, поэтому мы мужественно одолели все выставки подряд, и на парк Боболи у нас осталось буквально минут 40, а сил лазать по его холмам не осталось вовсе.
|
|
#355492 - 09/04/2012 02:03
Re: Древнеримская весна
|
Участник со стажем

Зарег.: Sep 2005
Сообщения: 4,252
Москва
|
Оставив мужа созерцать окрестности, птичек и здоровенную псевдоразбитую голову современной скульптуры, я решила хотя бы одним глазиком взглянуть с высоты холма, что же там в парке такого уж красивого. Обошла какой-то домик с апельсинами в саду, немножко прогулялась по тенистой аллейке, разглядела несколько статуй, какие-то развалины, потом наткнулась на скульптуру в виде белого овального камня, потом решила чуть поближе сфотографировать фонтан где-то вдалеке и сама не заметила, как умотала под горку очень далеко вниз, что меня совершенно не порадовало. Ну что же, пришлось так же незаметно с заходами в боковые дорожки под пение дивных птичек потихонечку залезть обратно, уже совсем не чуя под собою ног. 
|
|
#355493 - 09/04/2012 04:27
Re: Древнеримская весна
|
Участник со стажем

Зарег.: Sep 2006
Сообщения: 14,960
Москва
|
Основательно  И по историческим моментам и по организации рассказа А фотки, кстати, можно было бы сразу большими :p
et de ore ipsius procedit gladius acutus ut in ipso percutiat gentes
|
|
|
|
0 зарегистрированных участников (),
92
гостей и
2
пауков. |
|
Key:
Админ.,
Ст.Мод.,
Мод.
|
|