|
|
#361432 - 22/12/2012 21:06
Re: Греческо-английско-русский Кипр.
|
Участник со стажем
Зарег.: Jul 2006
Сообщения: 3,479
Москва
|
|
|
#361433 - 22/12/2012 21:08
Re: Греческо-английско-русский Кипр.
|
Участник со стажем
Зарег.: Jul 2006
Сообщения: 3,479
Москва
|
|
|
#361434 - 22/12/2012 21:13
Re: Греческо-английско-русский Кипр.
|
Участник со стажем
Зарег.: Jul 2006
Сообщения: 3,479
Москва
|
|
|
#361435 - 22/12/2012 21:14
Re: Греческо-английско-русский Кипр.
|
Участник со стажем
Зарег.: Jul 2006
Сообщения: 3,479
Москва
|
Самый известный - Дом Диониса. Мозаики там сохранились лучше всего. Дом Диониса, названный так по основному мотиву, найденной там мозаики - сценам из жизни бога виноделия, датируется 3 веком н.э. Предполагают, что он принадлежал зажиточной семье. В нем имеется более 40 помещений и крытый дворик. Одной из самых важных археологических находок в доме Диониса является амфора эпохи эллинизма с 2 484 монетами эпохи Птолемеев. По мнению ученых все эти монеты были отчеканены на монетных дворах Саламина, Пафоса и Александрии. Найденный клад хранится в Кипрском музее Никосии. Мозаики виллы Диониса являются одной из ценнейших археологических находок на Кипре. Очень скоро после начала раскопок над ними была возведена деревянная крыша, чтобы уберечь эту бесценную находку от дождей и прямого солнечного света. В 1974 году во время турецкой бомбардировки строение было разрушено, к счастью, мозаики не пострадали. После войны было возведено более прочное и современное строение. Крыша покрывает только ту часть виллы, где были найдены мозаики, жилище же занимает гораздо большее пространство. К великому сожалению большинство стен дома было разрушено, поэтому ученым трудно определить точное количество комнат в доме. Размеры многих комнат обозначены в тех местах, где заканчивается одна мозаика и начинается другая, что, возможно, не соответствует истине. Входы и выходы из комнат археологи обозначили, опираясь на правила постройки древних домов и учитывая опыт предыдущих раскопок. Функциональное назначение комнат было также определено на основании логических выводов и соответственно находкам, обнаруженным в тех помещениях. По мнению кипрских археологов вилла Диониса была построена на фундаменте здания, относящегося к эпохе Флавия, повторяющего стиль эпохи эллинизма. Первая комната виллы вестибул расположена в юго-западной части постройки. Пол этой комнаты выложен мозаикой с изображением Нарцисса, любующегося своим отражением в воде ручья. С точки зрения архитекторов, вилла эта была построена по древним греческим образцам, которые в ту эпоху доминировали даже в римской империи: огромная постройка с открытым двором атрием и бассейном. По периметру атрия традиционно располагалась колоннада. Наличие огромного двора-атрия говорит о том, что дом принадлежал представителям высшего социального слоя. Согласно древним традициям расположение комнат в доме выбиралось соответственно сторонам света. Спальни, купальни, уборные обычно располагались в восточной и северо-восточной частях, а кухонные помещения и мастерские в западной. В западной же части было традиционно расположено и самое большое помещение виллы зал для приемов. На юге виллы располагался большой бассейн, имевший дренажную систему. Полы в спальнях и купальнях были выложены галькой, а затем отштукатурены, в кухонных же помещениях полы оставляли земляными. Пройдя от вестибула с изображением Нарцисса, мы попадем в «Зал Вечности и Времен Года». По углам мозаики изображены четыре времени года: Зима замерла с кувшином, из которого течет вода; Осень увенчана короной из листьев; на голове Весны венок из цветов; Лето изображено с венком из колосьев пшеницы. Времена года, поочередно сменяя друг друга, образуют Вечность, изображенную в центре. Обратите внимание на кубы, которые на первый взгляд играют лишь декоративную роль соединения всех элементов и персон этой мозаики. Некоторые из них кажутся нам вертикальными, некоторые наклоненными. Обойдя мозаику по кругу, вы увидите трансформацию кубов: те, что казались вертикальными, стали наклонными, и наоборот. Круто, короче! 
|
|
#361436 - 22/12/2012 21:21
Re: Греческо-английско-русский Кипр.
|
Участник со стажем
Зарег.: Jul 2006
Сообщения: 3,479
Москва
|
|
|
#361437 - 22/12/2012 22:48
Re: Греческо-английско-русский Кипр.
|
Участник со стажем
Зарег.: Jul 2006
Сообщения: 3,479
Москва
|
В центре этой мозаики изображен павлин с расправленным хвостом. Павлин является символом богини Геры, жены Зевса. Глаза («павлиний глаз») на пышном хвосте этой птицы символизировали бдительность Геры, которая неустанно следила за своим любвеобильным мужем Зевсом. Слева от самого большого зала, на полу которого изображены сцены сбора урожая, находится длинная прямоугольная мозаика, которой было дано название «Триумф Диониса». В центре картины Дионис, который сидит на колеснице, запряженной двумя леопардами. На юном боге венок из плюща, в правой руке жезл. За повозкой, где сидит Дионис, следует Сатир низшее лесное божество, демон плодородия, составлявший свиту Диониса. Нога Сатира стоит на колеснице, на колене он держит сосуд, а в руке у него пустой мех для вина. Следом за ним шествует Пан в греческой мифологии бог лесов, охотников и пастухов, и постоянный спутник Диониса. В правой руке он держит пастуший посох символ сельской местности, в левой щит. За Паном идет обнаженный темнокожий юноша. Похоже, что руки его связаны сзади. Следом за ним фигура в длинной тунике с покрывалом. В правой руке этот человек держит чашу, а левой разбрызгивает вино. Последняя фигура левой части мозаики девушка в длинной тунике и покрывале. На голове у нее венок из цветов. В правой руке девушка держит тирс, а в левой, вероятно, у нее находится ковчежец небольшой ларец для хранения реликвий, ритуальных предметов и святых даров. А теперь мы вновь вернемся к центральной фигуре Диониса и рассмотрим, кто же находится справа. Его колесницей правит Силен. Он был божеством рек и мест, изобилующих водой и богатой растительностью. Именно Силен вскормил и воспитал маленького Диониса, научил его виноделию и пчеловодству. В свите Диониса Силен обычно фигурирует как пьяный его спутник; он часто изображается с плешивой головой, толстым животом, волосами на теле. В левой руке он держит вожжи, в правой тирс. На голове его венок из виноградных листьев. Перед леопардами на коленях стоит дрессировщик. Рот его открыт возможно он кричит на животных, а в правой руке у него находится ремень. Следом за ним располагается женщина в длинной тунике и покрывале с тимпаном (ударным музыкальным инструментом) в руках. А рядом с ней горюющий темнокожий юноша. Согласно мифам, Дионис привез с собой много трофеев темнокожих молодых людей из своих походов в Индию. Последняя фигура панели флейтист. Он обнажен, лишь его плечи покрыты шкурой, а на голове венок из тростника. Флейта прижата к его губам он играет в честь Диониса! 
|
|
#361438 - 22/12/2012 22:56
Re: Греческо-английско-русский Кипр.
|
Участник со стажем
Зарег.: Jul 2006
Сообщения: 3,479
Москва
|
|
|
#361439 - 22/12/2012 22:58
Re: Греческо-английско-русский Кипр.
|
Участник со стажем
Зарег.: Jul 2006
Сообщения: 3,479
Москва
|
... На этой мозаике запечатлено содержание известного мифа, который был положен в основу трагедии Еврипида «Ипполит». Молодой юноша, изображенный в левой части мозаики, был сыном царя Тесея и царицы амазонок Антиопы. После смерти жены Тесей женился на Федре, дочери царя острова Крит Миноса (она изображена в правой части мозаики). После свадьбы Федра воспылала страстью к своему пасынку, красавцу Ипполиту. Когда же Ипполит отверг ее, она оклеветала юношу, рассказав его отцу, своему мужу, о том, что пасынок домогается ее. Разгневанный Тесей, прокляв любимого сына, обратился к своему отцу, богу морей Посейдону с просьбой покарать Ипполита. Посейдон выполнил просьбу Тесея: он послал быка, который, появившись из волн, напугал лошадей Ипполита. Лошади понесли, колесница перевернулась, Ипполит погиб. Федра же, осознав, что стала причиной гибели невинного юноши, покончила с собой. На мозаике Ипполит и Федра изображены во время беседы. Плащ Ипполита перекинут на плечо, на ногах сандалии. Печальная Федра сидит на троне. Покрывало ниспадает на плечи. По замыслу художника она находится как бы меж двух огней: прекрасный юноша с одной стороны и Эрот, пускающий стрелы, с другой. С восточной стороны дома находится углубление квадратной формы бассейн, ко дну которого ведет каменная лестница. Дно бассейна выложено каменной галькой и покрыто водонепроницаемой штукатуркой. У основания стен бассейна вы увидите небольшие полукруглые углубления, основания (днища) которых, кстати, водонепроницаемой штукатуркой не покрыты. При обсуждении предназначения этих ниш мнения ученых расходятся. Согласно первой версии, эти ниши были построены для того, чтобы золотые рыбки, живущие в этом бассейне, могли спрятаться в тени от палящего солнца. По второй версии, углубления без водонепроницаемого покрытия играли роль естественного дренажа. Две тысячи лет назад не существовало химической системы очистки воды в бассейнах, вода в которых быстро застаивалась и портилась на жаре. Ниши медленно пропускали воду из бассейна в землю, а свежую воду подливали из колодца, который, кстати, расположен прямо рядом с ним. Видимо, так мудрые древние греки экологически чистым способом очищали воду в своих купальнях. 
|
|
#361440 - 23/12/2012 20:12
Re: Греческо-английско-русский Кипр.
|
Участник со стажем
Зарег.: Jul 2006
Сообщения: 3,479
Москва
|
Вид на Пафос. Рядом с виллой Диониса находится театр Одеон. Он был сооружен при римлянах во II в. н. э. В настоящее время, после его реконструкции, в летние месяцы в Одеоне проводятся фестивали и театрализованные представления. Место Асклепион знаменито тем, что здесь лечили жителей античного Пафоса и поклонялись богу медицины Асклепию. Но от него мало что осталось. Неподалеку находятся руины древних городских стен и римская агора. Агора использовалась как рынок и находилась точно перед Одеоном. Сохранились лишь основания колонн. Рядом с Одеоном находится современный маяк. Замок-крепость Саранта Колонес (Saranta Kolones) или 40 колонн.Название замка «Саранта Колонес» переводится как «Сорок колонн», потому что при его строительстве использовали 40 гранитных колонн, которые взяли с Агоры. Саранта Колонес был построен Лузиньянанами в XIII веке на месте Византийского замка. Предположительно сам замок был построен в VII веке для защиты земель от нападок арабов. Но он был разрушен землетрясением. Замок обладал внешней стеной, толщина которой составляла почти 3 метра с 8 башнями и рвом. С восточной стороны была подковообразная башня и большой деревянный мост, перекинутый через ров. Внутренний двор был квадратной формы, в каждом углу возвышались башни. Не смотря на то, что комплекс сейчас в руинах, здесь все еще можно найти большое количество фрагментов колонн и даже сегодня остатки замка впечатляют своим величием. Прямо за этим замком находится один из выходов, которым мы и воспользовались. 
|
|
#361441 - 23/12/2012 20:22
Re: Греческо-английско-русский Кипр.
|
Участник со стажем
Зарег.: Jul 2006
Сообщения: 3,479
Москва
|
|
|
#361442 - 23/12/2012 20:26
Re: Греческо-английско-русский Кипр.
|
Участник со стажем
Зарег.: Jul 2006
Сообщения: 3,479
Москва
|
|
|
#361445 - 23/12/2012 22:33
Re: Греческо-английско-русский Кипр.
|
Участник со стажем
Зарег.: Jul 2006
Сообщения: 3,479
Москва
|
|
|
#361446 - 23/12/2012 22:38
Re: Греческо-английско-русский Кипр.
|
Участник со стажем
Зарег.: Jul 2006
Сообщения: 3,479
Москва
|
|
|
|
|
0 зарегистрированных участников (),
89
гостей и
1
паук. |
|
Key:
Админ.,
Ст.Мод.,
Мод.
|
|