booked.net
Прогноз погоды на Тенерифе Путеводитель по Тенерифе Фотогалерея форумчан Часто задаваемые вопросы
Прогноз погоды на Тенерифе Путеводитель по Тенерифе Фотогалерея форумчан Часто задаваемые вопросы
Фотогалерея
Ведущий
test
rojo estilo
Распечатать Тему
Страница 1 из 2 1 2
#432187 - 24/12/2020 03:37 Блистательный Санкт-Петербург часть 4 или Дворец Коттедж в Александрии.  
Нафаня  Оффлайн
Участник со стажем

Зарег.: Jan 2008
Сообщения: 1,990
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Относительно недалеко от Константиновского дворца, который мы с Вами посетили в предыдущем отчете, находится и еще один дворец, заслуживающий отдельного посещения  это дворец Коттедж в парке Александрия. Как и в предыдущем отчете, без исторической справки не обойтись.



АЛЕКСАНДРИЯ


Дворцово-парковый ансамбль Александрия, созданный в Петергофе во второй четверти XIX века крупнейшими западноевропейскими и русскими мастерами, уникален как своей историей, так и исключительным богатством архитектурно-художественного убранства.
Пейзажный парк Александрия, расположенный на берегу Финского залива, восточнее Нижнего парка, занимает площадь 115 гектаров.
В XVIII веке эти земли принадлежали ближайшим сподвижникам Петра I, в числе которых был князь А.Д. Меншиков, затем князьям Долгоруким, а при императрице Анне Иоанновне здесь размещался царский Охотничий парк - Ягдгартен - с конюшнями, псарнями, загонами для зверей, завезенных со всех концов России и из-за границы. Во второй половине XVIII века охота на территории парка прекратилась; из животных сохранились в основном олени, легко привыкавшие к людям, и за местностью закрепилось название «Олений зверинец». В 1825 году император Александр I пожаловал этот участок младшему брату, великому князю Николаю Павловичу, для постройки летней дачи, и уже в следующем году император Николай I издал указ: «... строить на месте, где Меншикова руина, сельский домик, так называемый котич, со всеми хозяйственными заведениями, с присоединением парка». Территорию бывшего Охотничьего парка Николай I подарил своей жене, прусской принцессе Шарлотте (дочери прусского короля Фридриха-Вильгельма III и королевы Луизы), получившей при бракосочетании и обращении в православную веру имя Александра Федоровна. В ее честь парк был назван Александрией.
Александрия создавалась под руководством архитекторов А.А. Менеласа, И.И. Шарлеманя, А.И. Штакеншнейдера, Э. Гана, садовых мастеров Ф. Вендельсдорфа, А. Гомбеля, П.И. Эрлера. Для придания местности большей живописности проводились обширные земляные работы; из Ботанического и Таврического садов Петербурга, из Москвы, Марселя и Гамбурга привозили разнообразные деревья и кустарники, которые сажали, искусно скомпоновав в куртины.
Тенистые рощи и залитые солнцем поляны, возвышенности и гладь прудов, таинственные заросли, сеть дорог и тропинок, неожиданно открывающиеся виды на море, развалины старых построек, мостики, беседки и скамьи - все это превращает Александрию в истинный парк эпохи романтизма.
Центральная планировочная ось Александрии - прямая Никольская аллея, пересекающая парк с запада на восток, - делит его на прибрежную и нагорную части.
Основные строения парка расположены на верхней террасе. В ее восточной части находится главная постройка - дворец Коттедж (в переводе с английского - «сельский домик»), сооруженный в 1826-1829 годах А.А. Менеласом, шотландцем, работавшим в России. Необычное название дворца, возведенного в уединенном уголке парка, небольшие размеры, особенности архитектурной отделки и внутреннего убранства свидетельствуют о его новом функциональном назначении: это не парадная резиденция, а частное владение. По окончании строительства Николай I подарил Коттедж Александре Федоровне, и усадьба получила название «Собственная Ее Величества дача Александрия». В семейное владение допускались только приближенные к царской семье лица, а также учителя, врачи, дежурные свиты и лишь раз в год (2/14 июля), когда продолжались торжества по случаю дня рождения императрицы (1 июля), доступ в Александрию разрешался всем сословиям.

#432188 - 24/12/2020 03:38 Re: Блистательный Санкт-Петербург часть 4 или Дворец Коттедж в Александрии. [Re: Нафаня]  
Нафаня  Оффлайн
Участник со стажем

Зарег.: Jan 2008
Сообщения: 1,990
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

#432189 - 24/12/2020 03:39 Re: Блистательный Санкт-Петербург часть 4 или Дворец Коттедж в Александрии. [Re: Нафаня]  
Нафаня  Оффлайн
Участник со стажем

Зарег.: Jan 2008
Сообщения: 1,990
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]


В парке Александрия находится еще одно очень интересное сооружение  Готическая капелла, которая долгое время была на реставрации, а сейчас открыта для посетителей. Я обязательно там побываю и потом расскажу Вам.
Добавлю только, что мы очень любим снимать различные интерьеры, ведь каждый предмет представляет собой произведение искусства, который потом хочется долго и внимательно рассматривать. Поэтому фотографий интерьеров обычно у нас много.
К сожалению, строго сопоставить каждый зал с его описанием не получилось, кроме того, снимали с двух фотоаппаратов, поэтому залы могут повторяться в нескольких местах.
А пока давайте вернемся в Коттедж.


Архитектурно-декоративное решение дворца выполнено в стиле английской готики, подражающем готическому стилю средневековой Европы и получившем название «неоготика», «псевдоготика» или «ложная готика».
Коттедж представляет собой компактное, ясно и четко спланированное двухэтажное здание с мансардой. Все его фасады имеют трехчастное деление, на плоскости стен выступают полукруглое гранитное крыльцо, крытые балконы, террасы, окна-эркеры. Со всех сторон дворец окружен ажурными чугунными аркадами - в оформлении фасадов Менелае впервые широко использовал чугун как конструктивный и декоративный материал.
Отделка интерьеров Коттеджа была поручена лучшим русским и западноевропейским мастерам. По эскизам знаменитого художника-декоратора Д.-Б. Скотти в 1828 году расписаны Парадная лестница, плафон Большого кабинета, Морской кабинет, стены Вестибюля. Художник В. Додонов оформил в «готическом вкусе» обрамления потолков второго этажа, мансардные помещения. Менелае создал орнаментальные композиции плафонов, воспроизводящие рисунок переплета окна-розы (круглого окна на главном фасаде готических соборов), мотивы богато разработанных готических розеток и решеток. Лепной декор фризов и карнизов в виде виноградных лоз, дубовых ветвей, аркатурных поясков, гербов Александрии и элементы чугунного литья на фасадах и в интерьерах исполнены по моделям М. Соколова. Деревянная резьба по дубу и ясеню на оконных и дверных откосах в виде чередующихся гирлянд из цветов, плодов и листьев выполнена художником В. Захаровым в 1828-1829 годах. Семь каминов из белого каррарского, желтого сиенского, зеленого генуэзского мрамора, а также мраморные полы Вестибюля и Парадной лестницы изготовлены в петербургской мастерской итальянских скульпторов Трискорни. Паркеты простого, но изящного геометрического рисунка сделаны известными мастерами А. Тарасовым и М. Знаменским.
В неоготическом стиле выполнены изделия из фарфора, стекла и бронзы, мебель, многочисленные предметы быта. Коллекции живописи и скульптуры состоят из произведений выдающихся русских и западноевропейских художников первой половины XIX века.


[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

#432190 - 24/12/2020 03:40 Re: Блистательный Санкт-Петербург часть 4 или Дворец Коттедж в Александрии. [Re: Нафаня]  
Нафаня  Оффлайн
Участник со стажем

Зарег.: Jan 2008
Сообщения: 1,990
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Гостиная
Гостиная - центральная комната первого этажа дворца. Ее огромные зеркальные окна-эркеры и застекленные балконные двери связывают интерьер «сельского домика» с окружающей природой. Жардиньерки, увитые зеленью, гирлянды вьющихся растений, цветы на окнах, вазы с букетами садовых и полевых цветов создают иллюзию сельской жизни.
В формировании облика Гостиной большую роль играют предметы декоративно-прикладного искусства. Настоящим шедевром являются канделябры и часы в виде фасада Руанского собора, сделанные русскими мастерами на Императорском фарфоровом заводе в 1830 году. На камине установлены две вазы Севрской фарфоровой мануфактуры 1800 года с росписью на сюжеты поэмы Вергилия «Георгики». Они были подарены Александру I Наполеоном в 1807 году при заключении Тильзитского мира и хранились в Коттедже в память о старшем брате Николая I. На другом камине - часы-модель Реймского собора (где издавна короновались все французские короли), изготовленные во Франции около 1834 года.

На стенах Гостиной - полотна французских пейзажистов романтического направления - Т. Гюдена, Ф. Таннера - и несколько ранних произведений И.К. Айвазовского: «Венеция» 1842 года, две жанровые картины «Восточные сцены».


[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

#432191 - 24/12/2020 03:40 Re: Блистательный Санкт-Петербург часть 4 или Дворец Коттедж в Александрии. [Re: Нафаня]  
Нафаня  Оффлайн
Участник со стажем

Зарег.: Jan 2008
Сообщения: 1,990
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Библиотека

Отделка и художественное убранство Библиотеки отличаются исключительным единством стиля. В «готическом вкусе» выдержаны огромный книжный шкаф во всю стену, по оформлению напоминающий хоры средневековых соборов, ширма немецкой работы XIX века с изображением дам и кавалеров в средневековых одеяниях. На картинах - интерьеры средневековых монастырей, сценки из средневековой жизни. У окна на столике - модель замка-руины на Павлиньем острове близ Потсдама, выполненная из слоновой кости и перламутра немецкими мастерами в 1822-1823 годах.
Книжное собрание Коттеджа насчитывало около 1000 томов всех знаменитых писателей романтического направления на английском, французском, немецком, итальянском языках. Здесь имелись сочинения Дж. Г. Байрона, Т. Мура, Ф. Купера, В. Гюго, Ф. Шиллера, И.-В. Гете, В. Скотта, а также А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, И.И. Лажечникова, В.Ф. Одоевского.
Александра Федоровна была воспитана на классиках немецкой романтической литературы, с юности знала произведения Шиллера наизусть. Почетное место в Библиотеке занимали поэтические сборники В.А. Жуковского, который знакомил Александру Федоровну с русским языком, литературой и историей, а впоследствии стал главным наставником наследника, будущего царя-освободителя Александра II. Жуковский сочинил также
герб Александрии и девиз к нему.
Интересно, что одна из картин Библиотеки написана Ф.А. Моллером в 1846 году на сюжет романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин»: на ней изображена Татьяна за письмом к Онегину.
В книжную коллекцию Коттеджа входили популярные издания для семейного чтения - кипсеки, роскошно изданные, иллюстрированные многочисленными гравюрами; труды по ис
тории, географии, религии, генеалогии; военные и морские уставы, «Свод законов Российской империи», составленный по указу Николая I в 1833 году.

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]


В 1842 году по проекту архитектора А.И. Штакеншнейдера к восточному фасаду дворца пристроили специальный «столовый зал», соединенный эффектной стрельчатой аркой со старой частью здания, и открытую мраморную террасу. Рядом в нише стены размещена статуя «Мадонна с младенцем» работы И.П. Витали 1844 года.
В Столовой обычно устраивались фамильные обеды в узком семейном кругу, нередко к обеду приглашались особы из ближайшего окружения императорской семьи.
На обеденном столе в центре Столовой представлен большой парадный Собственный сервиз на двадцать четыре персоны, исполненный в конце 1820-х - начале 1830-х годов на Императорском фарфоровом и стеклянном заводах специально для Коттеджа. В состав сервиза входят белоснежные фарфоровые изделия простых и опаловое, изумрудное. Сервиз, насчитывавший первоначально 530 предметов, пополнялся в течение XIX века. В 1831 году Собственный сервиз дополнили «готическими тарелками», количество которых также постепенно возрастало. В 1843 году в Коттедж поступили многочисленные предметы из уранового стекла: декоративные вазы, геридоны, тарелки, передачи необычного зеленого с золотистым отливом цвета.
На стенах Столовой - картины кисти И.К. Айвазовского, среди которых выделяется большое по формату полотно 1846 года «Вид Константинополя при вечернем освещении», произведения мастеров «итальянского жанра» П.Н. Орлова, Т.А. Неффа, С.М. Воробьева. Особый исторический интерес представляют три картины Т. Гюдена, изображающие панораму парка Александрии в различное время суток, написанные по заказу Николая I в 1841 году.


[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

#432192 - 24/12/2020 03:41 Re: Блистательный Санкт-Петербург часть 4 или Дворец Коттедж в Александрии. [Re: Нафаня]  
Нафаня  Оффлайн
Участник со стажем

Зарег.: Jan 2008
Сообщения: 1,990
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Малая приемная
Обычно в Малой приемной придворные служители и дежурные фрейлины ожидали распоряжений императрицы.
Комната отделана в середине XIX века в стиле неорококо, столетием позже повторившем формы рококо середины XVIII века. На пристенных полочках представлена небольшая коллекция фарфоровых статуэток, созданных в XIX веке по моделям знаменитых мастеров XVIII века И.-И. Кендлера и М.-В. Асье на Майссенской фарфоровой мануфактуре. Дамы и кавалеры, беседующие и музицирующие, влюбленные пастухи и пастушки представляют галантные и пасторальные сцены.
На пьедестале находится бронзовый бюст Александры Федоровны, отлитый в 1841 году П.К. Клодтом по модели Х.-Д. Рауха 1826 года.


[Linked Image]

[Linked Image]

Вестибюль
Над дверным проемом, ведущим из Вестибюля на Парадную лестницу, установлены два мраморных камня с турецкими письменами, напоминающие рыцарские трофеи времен средневеко- вых походов против неверных. Черный камень, помещенный над входом со стороны Вестибюля, привезен в Коттедж по повелению Александра II с фронтов русско-турецкой войны 1877-1878 годов. Над входом с другой стороны - камень с надписью «Сей камень из Варны 29 сентября 1828 года» и тугрой - вензелем турецкого султана Махмуда II. Это военный трофей русско-турецкой войны 1828-1829 годов. Крепость Варна, считавшаяся неприступной, была взята русскими войсками. В сражении участвовал и Николай I.
На стене Вестибюля, расписанного под мрамор, - панцирь гигантской морской черепахи с гербом Александрии: на синем щите изображены меч в венке из роз и девиз «За веру, царя и отечество». Когда-то панцирь вывешивался на ветвях дуба у въезда в парк в знак пребывания здесь императорской семьи. Мотив Белой розы, включенный в герб, часто повторяется в отделке Коттеджа и предметах декоративно-прикладного искусства. Поэтическое имя «Белая роза» было дано принцессе Шарлотте еще в детстве (так звали героиню романа немецкого писателя Фридриха де Ламот Фуке «Волшебное кольцо»).
Покои Александры Федоровны - Малый кабинет, Гостиная, Библиотека, Большая приемная, Столовая и Малая приемная - расположены на первом этаже дворца. Центром планировки и вертикальной осью здания, вокруг которой симметрично сгруппированы комнаты всех этажей Коттеджа, является Парадная лестница.
Парадная лестница
Парадная лестница и ее декор сделаны из чугуна на Александровском чугунно-литейном заводе в Петербурге. Стены лестницы расписаны по эскизам Д.-Б. Скотти гризайлью (живописью, имитирующей объемы скульптурных или архитектурных форм оттенками одного цвета) в теплых светло- коричневых тонах на голубом фоне. Перспективная роспись создает поразительный эффект, зрительно раздвигая стены узкого лестничного пролета и вызывая ощущения глубины пространства и устремленности ввысь, свойственные подлинной готической архитектуре.

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

#432193 - 24/12/2020 03:41 Re: Блистательный Санкт-Петербург часть 4 или Дворец Коттедж в Александрии. [Re: Нафаня]  
Нафаня  Оффлайн
Участник со стажем

Зарег.: Jan 2008
Сообщения: 1,990
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Большой кабинет


Это большая комната с огромными окнами, обращенными к Финскому заливу. В Кабинете Николай I принимал доклады министров и генералов, коменданта Петергофа. На письменных столах можно видеть чернильные приборы, печати из горного хрусталя и топаза с гербом Александрии, малую государственную печать, пресс- папье, колокольчики и другие предметы, связанные с деловыми занятиями императора. Но чаще всего он решал государственные дела в Дубовом кабинете Петра I Большого петергофского дворца, почти ежедневно рано утром отправляясь туда пешком. Николай преклонялся перед своим великим предком и считал себя продолжателем его политики, направленной на укрепление русской государственности. На стенах можно видеть миниатюру с изображением Петра I работы Ф. Суарона 1809 года и конный портрет Петра 1 кисти неизвестного художника XVIII века.
Дань памяти Петру I выразилась в украшении стен Кабинета картинами малых голландцев XVII XVIII веков, лично отобранными Николаем из коллекции Императорского Эрмитажа. Это работы А. Сило, маринистов Я. ван Гойена, Ю. Порцеллиса, А. Арентса, С. де Влигера, Л. Бакгейзена и др.
О. семейных привязанностях императора напоминают портреты Александра I (1826) и его жены Елизаветы Алексеевны (1828), написанные Д. Доу. Портреты родителей Николая I Марии Федоровны и Павла I, братьев и сестер, наследника престола представлены на миниатюрах, созданных лучшими русскими и западноевропейскими мастерами: Г.Г. Чернецовым, А. Рокштулем, А.-Ф. Лагрене, А. Беннером. В Кабинете находятся многочисленные скульптурные портреты членов семьи императора: бюст Александры Николаевны, исполненный И.П. Витали в 1844 году, бюст Александры Федоровны работы неизвестного скульптора, бюсты сыновей Александра, Константина, Николая и дочерей Марии, Ольги, Александры, выполненные в 1831-1832 годах немецким скульптором К. Вихманом, а также статуэтка Ольги Николаевны в русском придворном платье работы А. Троду 1840-х годов.
Рядом с Кабинетом расположены комнаты дочерей. Три дочери императора проживали во дворце вместе с родителями до замужества, а затем навсегда покинули Коттедж, и убранство некоторых комнат было изменено.


[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

#432194 - 24/12/2020 03:42 Re: Блистательный Санкт-Петербург часть 4 или Дворец Коттедж в Александрии. [Re: Нафаня]  
Нафаня  Оффлайн
Участник со стажем

Зарег.: Jan 2008
Сообщения: 1,990
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Комната
Марии Николаевны
В комнате старшей дочери императора Марии Николаевны сохранилась первоначальная отделка, простая и непритязательная, как и во всех комнатах второго этажа. Здесь можно видеть ряд портретов Николая I. Большое живописное полотно кисти Е. Ботмана 1849 года представляет императора на фоне Коттеджа с его любимой собакой по кличке Гусар. На литографии неизвестного мастера он изображен на фоне Ольгина павильона в Петергофе, на акварели М. Зичи 1853 года - на возвышенности Бабигон, в 4 км от Петергофа, на литографии А.А. Козлова 1854 года «Известие из Крыма» - в Кабинете Зимнего дворца вместе с сыном Александром Николаевичем. На акварели В.И. Гау 1855 года Николай запечатлен на смертном одре.
Украшением интерьера и достопримечательностью дворца являются уникальные часы, показывающие время в шестидесяти шести городах России, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге и Новоархангельске на Аляске. Они были изготовлены мастером И. Юриным в 1861 году. Пол комнаты покрыт ковром, шитым гарусом, с многоцветным узором в виде витражей. Ковер вышит ученицами Елизаветинского женского училища к коронации Александра III и Марии Федоровны, состоявшейся 15 мая 1883 года. Александр Александрович, будущий император Александр III, и Мария Федоровна владели Коттеджем с 1867 года.


[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

#432195 - 24/12/2020 03:42 Re: Блистательный Санкт-Петербург часть 4 или Дворец Коттедж в Александрии. [Re: Нафаня]  
Нафаня  Оффлайн
Участник со стажем

Зарег.: Jan 2008
Сообщения: 1,990
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Морской кабинет Николая I


Под крышей дворца устроен третий мансардный этаж, где размещались служебные помещения: комнаты для дневной прислуги, гардеробные, учебные классы детей. В мансарде находится и Морской кабинет Николая I с примыкающим к нему балконом, с которого открывается великолепный вид на просторы Финского залива. Оформление Морского кабинета напоминает военный шатер: стены и потолок как бы затянуты тканью, собранной в складки и пышные драпировки, выполненные в серебристых, серых, голубых и охристых тонах, декорированные мелкими цветочками и гербами Александрии.
На стенах Кабинета - гравюры и картины на морские сюжеты, среди которых «Морской пейзаж при луне» кисти И.К. Айвазовского 1849 года. На письменном столе помещены различные приборы: оптические и подзорные трубы, компас, солнечные часы, геодезический прибор, серебряный рупор Николая I. При жизни императора в Кабинете хранились морские карты и уставы, акварельные изображения всех типов судов и морских флагов. Выйдя на балкон, с помощью рупора он мог передавать распоряжения на башню сигнального телеграфа, построенную в парке на самом берегу залива, поддерживать связь с Кронштадтом и руководить маневрами Балтийского флота.
Коттедж, любимый дворец Николая I и Александры Федоровны, бережно сохранявшийся на протяжении всего XIX века, был местом летнего отдыха императорской семьи. В годы Второй мировой войны этот уникальный памятник эпохи романтизма пострадал незначительно. Большая часть художественных ценностей сохранилась в эвакуации. Сегодня здесь располагается музей.

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

#432196 - 24/12/2020 03:43 Re: Блистательный Санкт-Петербург часть 4 или Дворец Коттедж в Александрии. [Re: Нафаня]  
Нафаня  Оффлайн
Участник со стажем

Зарег.: Jan 2008
Сообщения: 1,990
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

#432197 - 24/12/2020 03:43 Re: Блистательный Санкт-Петербург часть 4 или Дворец Коттедж в Александрии. [Re: Нафаня]  
Нафаня  Оффлайн
Участник со стажем

Зарег.: Jan 2008
Сообщения: 1,990
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

#432198 - 24/12/2020 03:44 Re: Блистательный Санкт-Петербург часть 4 или Дворец Коттедж в Александрии. [Re: Нафаня]  
Нафаня  Оффлайн
Участник со стажем

Зарег.: Jan 2008
Сообщения: 1,990
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

#432199 - 24/12/2020 03:44 Re: Блистательный Санкт-Петербург часть 4 или Дворец Коттедж в Александрии. [Re: Нафаня]  
Нафаня  Оффлайн
Участник со стажем

Зарег.: Jan 2008
Сообщения: 1,990
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

#432200 - 24/12/2020 03:45 Re: Блистательный Санкт-Петербург часть 4 или Дворец Коттедж в Александрии. [Re: Нафаня]  
Нафаня  Оффлайн
Участник со стажем

Зарег.: Jan 2008
Сообщения: 1,990
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Кабинет Марии Федоровны

В 1896-1897 годах для Марии Федоровны одна из комнат дочерей была превращена в Кабинет и отделана заново знаменитой мебельной фирмой братьев Мельцеров. По новому проекту стены обили ситцем светлого тона с растительным орнаментом, а нижнюю часть стены облицевали панелью из карельской березы. Сочетание больших, прекрасно отполированных плоскостей дерева с ситцевой цветочной обивкой совершенно изменило облик интерьера. Здесь проявились черты нового стиля модерн, получившего распространение в русском и западноевропейском искусстве конца XIX - начала XX века. Для стиля модерн характерны отказ от копирования исторических стилей и обращение непосредственно к природе, стилизация мотивов растительного и животного мира. Особое внимание уделялось оформлению интерьера, единству отделки, мебели и всех предметов домашнего обихода. На полке вдоль стен представлены изделия знаменитых реформаторов художественного стеклоделия - французских фирм Э. Галле и братьев Дом. Они создавали оригинальные изделия из многослойного стекла с рельефным узором на дымчатом или светлом фоне, отличавшиеся новизной форм, декора, цветовой гаммы. Здесь находятся также разнообразные изделия из фарфора: вазочки, фигурки животных и птиц, выполненные на Королевской фарфоровой мануфактуре в Копенгагене и служившие образцом для подражания на Императорском фарфоровом заводе в России.


[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

#432201 - 24/12/2020 03:45 Re: Блистательный Санкт-Петербург часть 4 или Дворец Коттедж в Александрии. [Re: Нафаня]  
Нафаня  Оффлайн
Участник со стажем

Зарег.: Jan 2008
Сообщения: 1,990
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Комната Александры Николаевны


Это единственная комната, облик которой дошел до нас без изменений. Александра Николаевна, младшая дочь Николая I, умерла в девятнадцать лет, вскоре после замужества, при родах, от обострения туберкулезного процесса. Ее девичья комната сохранялась в неприкосновенности как реликвия в память о трагедии, постигшей императорскую семью. Мебельное убранство состоит из трюмо, туалетного столика, секретера для занятий и нескольких столиков для рукоделия. На столиках - миниатюрные фарфоровые статуэтки, шкатулки, осветительные приборы, изделия из бронзы, стекла и фарфора работы французских, немецких и русских мастеров 1830-х- 1840-х годов. В особом деревянном футляре хранятся тетради и дневник путешествия по Германии в 1838 году. На секретере - бронзовые позолоченные часы мастера Равене, придворного часовщика прусского короля, и фарфоровый письменный прибор, украшенный позолотой и изящными васильками, изготовленный на Императорском фарфоровом заводе в начале 1840-х годов. На стенах - живописный портрет Александры Федоровны в русском придворном платье из серебряной парчи и в кокошнике (копия с оригинала Ф. Крюгера 1830-х годов), а также гравированные портреты Александры Николаевны 1840-х годов.


[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

[Linked Image]

Кроме вышеописанных, во дворце Коттедж можно увидеть следующие помещения:

Страница 1 из 2 1 2

Кто пишет(30 дней)
К нам присоединились:
Laureat_Koblevo, Elena75, OlegSomov, Relena, Mario Pusos
269442 участников
Сейчас в онлайне
0 зарегистрированных участников (), 16 гостей и 3 пауков.
Key: Админ., Ст.Мод., Мод.
Последние 15 Новых

© 2003-2021

Powered by UBB.threads™ PHP Forum Software 7.6.0