Немного отсебятины после 2-недельного отдыха на Тенерифе. Отель Mediterranean Palace. На острове был второй раз, первый опыт посещения случился год назад. За писанину прошу сильно не пинать, возможно, кому-то некоторые вещи покажутся интересными. Спасибо.
Туда.Летели рейсом №885, авиакомпания S7, время вылета 12:50. Паспорта и билеты получали на стойке Тез-тур в аэропорту Домодедово. Регистрация на рейс началась, как и положено, за три часа до вылета. Однако к моменту начала регистрации представитель туристической компании ещё не появился, и на стойке Тез-тур скопилось приличное количество людей (человек не меньше 50), желавших получить свои документы.
Ждать приезда документов пришлось примерно час. Вместе с паспортами, по традиции, начатой годом раньше, нам был вручен конверт с авиабилетами, который попросили передать на Тенерифе встречающей стороне.
Зарегистрировались быстро, побродили по магазинам Duty Free, поржали над пирожным за 300 рублей, страшными стекляшками Swarowski по 40$ за штуку, солнцезащитным очкам за 350$. Посочувствовали паре, опоздавшей не свой рейс (молодые люди с красными пакетами всё того же Duty Free в руках очень уж громко обвиняли представителя какой-то авиакомпании в том, что самолёт улетел без них). Сели в самолёт, пошли на взлёт в 13:15.
Собственно полёт прошёл нормально. Летели преимущественно равномерно и прямолинейно. Планер А310, конечно, немного попользованный, скрипучий, я бы сказал, что лет 15 он уже отлетал& Но это не недостаток вовсе, плохо другое.
Проблема в том, что кресла в аэробусе понатыканы настолько близко друг к другу, что вытянуть ноги (в трансаэровском Боинге мне это, кстати, удавалось) нереально. В вертикальной плоскости развернуться также было весьма проблематично мешали плечи, свои и соседские.
От примерно двухчасового сидения в неподвижном положении попа стала квадратной, впрочем, мысль о скорой возможности отмочить её в солёных водах Атлантики внушала определённый оптимизм. Посему расслабился и получал удовольствие от просмотра параметров, выводящихся на монитор географическое положение лайнера, эшелон, скорость и температура за бортом.
Чуть позже от скуки переключил внимание на молодую пару, располагавшуюся в двух рядах впереди и отчаянно, извините, заё..вавших стюардессу: «принесите нам стаканчики», «принесите нам лёд», «а можно ещё воды?», «а где мы летим?», «сколько ещё лететь?». В общей сложности ребята вызывали стюардесс 6-7 раз. Концентрация удалого размашистого кретинизма, производимого на свет божий этой парой, была настолько высока, что, казалось, воткни лом стоять будет. На очередную просьбу принести лёд одна из стюардесс ответила отказом «кончился»&
- У вас что, больше нет льда?
- Нет, лёд закончился?
- Как это? Вы нам не можете принести льда?
- Нет.
- Вызовите старшую бортпроводницу&Приходит «старшая» (фото именно этой стюардессы и небольшой материал о ней есть в фирменном журнале авиакомпании S7, который бесплатно раздают на рейсах), диалог с недовольным пассажирами продолжает уже она.
- Проблемы?
- Да, почему нам отказываются принести лёд?
- Его нет.
- Как нет?!
- Видите ли, мы летим уже 5 часов, а лёд имеет свойство таять&
- ?!
- Да-да, физическое свойство.
- Ну& раз так, тогда распишитесь нам в журнале рядом фотографией.Прилетели практически во время. Печать в паспорт получили быстро, тут же на ленту начал «выплёвываться» багаж. Минут 10 механизм, подающий чемоданы, работал нормально, затем встал. Следующего включения пришлось ждать ещё около четверти часа. На выходе встретились с турагентом, отдали конверт, сели в автобус, поехали.
Отель.Mediterranean Palace по-испански произносится как «Медитерранеан Палас», но почему-то многие наши соотечественники убеждены, что гостиница именуется не иначе как «Медитераниум» (террариум, океанариум?)& Впрочем, это не так важно, главное, что все понимают, о чём речь.
Заселились без проблем. Отдали 40 евро за сейф и ещё 100 так называемый депозит, который, в случае, если мы не нажрали лишнего за ужином и не наговорили много по телефону, должен был вернуться к нам при выезде в целости и сохранности. Ключи от мини-бара брать не стал, не пью. Бросили сумки в номере, умылись, переоделись и как белые люди пошли на ужин.
Я знал, что представителям мужского пола на ужин надо являться как минимум в штанах, поэтому специально для этого заготовил «спецодежду» брюки и рубашку (к слову, кроме как на ужин в отеле я их никуда больше не надевал). Насколько мне известно, дамам также не рекомендуется посещать вечерний приём пищи в шортах или коротких юбках. Тем не менее, если какого-нибудь английского дядю, решившего отужинать в пляжных шортах, разворачивали ещё при входе в ресторан, то его женщину, с трудом натянутой на обширный зад супер-мини, пропускали без проблем. Парадокс!
Если за завтраком можно просто упиться самыми разными соками-водами, то за ужином такой фокус не проходит, ибо напитки здесь платные. Именно по этой причине, ужинающих можно разделить на три типа.
Тип первый (меньшинство) вообще предпочитают обходиться без выпивки. Диалог с официантом в этом случае, как правило, следующий&
- (Звонко и жизнерадостно) What do you want to drink?
- No drink.
- (Удивлённо) No drink?!
- No, thank you.
- (Забирая со стола все четыре бокала) Ok, gracias.Тип второй (подавляющее большинство) заказывают то, что дешевле, например воду или, как вариант, колу.
- (Опять же, звонко и жизнерадостно) What do you want to drink?
- Small water. No gas, please.
- (Записывает) Agua ½. Sin gas. (И снова вопрошает) Maybe wine, sir?
- No, thank you.
- (Забирая со стола два бокала из четырёх) Ok, thank you. (Приносит потную полулитровую бутылку самой дешёвой канарской воды «Fuente Alta», разливает по двум оставшимся на столе бокалам).Тип третий (абсолютное меньшинство) пьют всё, «оранждус», «рэд свит вайн», «шампайн» и т.п. Платят, соответственно, существенно больше остальных.
Выписанную официантом квитанцию необходимо после ужина предъявить администратору, сидящему на входе в ресторан. Взглянув на этот листочек, он выписывает счёт, который нужно тут же и оплатить. Порядок цен поражает: 1,5 литра воды «Fuente Alta» в супермаркете Santiago Parque стоит 0,39 евро. За 0,5 литра этой же жидкости в отеле Mediterranean Palace вам придётся заплатить 1,90 евро.
Вы имеете право не платить за напитки на выходе из ресторана, в этом случае необходимую сумму заботливо вычтут из вашего 100-еврового депозита. Чтобы не навычитали лишнего, рекомендуется платить на месте и брать с собой чек, который можно будет предъявить в случае чего при выезде.
Год назад, когда жили с видом на бассейн, сильно напрягала культурная программа под окном, точнее шум от неё. В этот раз номер сознательно брали с видом на горы, о чём ни разу не пожалели. Да и какая разница, где спать, в номере с видом на бассейн или с видом на Тейде?..
Убираются в номерах ежедневно. Соответственно, в ванной регулярно обновляются шампуни и гели, также докладывают мыло, щётку для обуви, шапочку для душа и расчёску. Всё с символикой Mare Nostrum Resort. Претензий нет.
Серьёзный нюанс был один. Основательно задолбала тётя, проверяющая состояние мини-бара в номерах. Стучится в дверь и, не дожидаясь, пока ей откроют (т.е. буквально через секунду после стука), открывает дверь своей карточкой. Ей совершенно до фонаря с кем и чем ты занимаешься в номере врывается мгновенно.
Первая попытка прорыва к мини-бару (от использования которого, напомню, мы отказались ещё при заселении в отель) была пресечена в зародыше... На вопрос тёти «ola-a-a, can I see your mini-bar?» был дан отрицательный «no». Она сказала «thank you» и удалилась.
Во второй раз она появилась также неожиданно:
- Ola, can I see your mini-bar?
- We dont use it&В следующее мгновение женщина-фантом протискивается в номер, приветствует мою супругу, открывает бар, смотрит ровно 1 секунду, закрывает, говорит «ok», уходит. Весь процесс длился не более 10 сек. Больше мы её не видели.
Тараканы.Или как их там называют? Канарские жуки?.. В близи нашей гостиницы, и уж тем более внутри, мы их не видели. Зато прогуливаясь в строну Конкистадора, Грант Тинерфе и Хардин Тропикал, особенно вечером, встречали регулярно. Сволочи имели от 3 до 4 см в длину и очень походили на отечественных тараканов. Передвигаются достаточно быстро, поэтому чрезвычайно тяжело было успеть включить фотоаппарат, включить режим макросъёмки и поймать эту тварь в фокус.
Удача улыбнулась, когда прогуливались мимо какой-то 3-звёздной гостиницы. Очевидно, там как раз проводились процедуры по уничтожению насекомых весь тротуар был усеян полуживыми тараканами. «Душераздирающее зрелище», как сказал бы осёл из мультфильма про Винни-Пуха. Сволочи лежали брюхом кверху и беспомощно шевелили лапами.
Авто.Автомобиль бронировал через
интернет . Поскольку опыта вождения заграницей у меня не было (в России езжу 5 лет), принял решение в пользу Интервентуры. Ключевой фактор в стоимость аренды включена страховка.
В холле отеля встретился с сотрудником компании (как и было обещано по электронной почте, сотрудник был русскоговорящим). Составили договор, подписали. Взамен на 123 евро я на 3 дня получил в своё распоряжение Citroen C3 с механической КПП (по горам с механикой удобнее) и кондиционером.
Русскоговорящий сотрудник Интервентуры показал, как включаются фары, дворники, рассказал какой бензин заправлять и ткнул мордой лица в приборную панель:
- Смотри, бак заполнен наполовину. Желательно вернуть таким же.
- А если меньше будет, доплачивать придётся?
- Нет, главное бак не должен быть совсем пустым. Чтобы до заправки можно было доехать.Договорились, что по истечении 3-х дней я оставлю авто на парковке возле отеля, а ключи сдам на ресепшн так будет проще для всех.
В первый день решили рвануть в Санта Круз хотелось осмотреться, а заодно зайти в торговый центр Carrefour: я за рулём, супруга с картой. Время показало, что решение это было ошибочным. Ну конечно же при въезде в город TF-1 раздваивается, и, конечно же, мы выбрали неверное направление& Развернулись, выехали на TF-1, нашли нужный поворот, заехали в город. Дальше были пробки, ещё один заезд не в ту сторону, блуждания и долгий поиск парковки.
В итоге припарковался на бесплатной подземной стоянке, находящейся в подвале Carrefoura. Прошлись с супругой по магазинам, абсолютно ничего особенного там не увидели. Да, кругом «rebajas» от 10 до 50%. Что-то купили, конечно, но обратили внимание, что реально фирменные и качественные вещи, как правило, не имеют больших скидок. Замечу сразу, что всё, что было куплено в Санта Крузе, потом нашли в Лас Америкасе (в торговом центре Safari, что как раз напротив нашего отеля) по тем же самым ценам (с учётом «ребахас», опять же).
Выезжали из столицы также с приключениями попали на TF-5, что ведёт на север. Пришлось развернуться не доезжая до La Laguna, а дальше по указателям без проблем (если опустить стояние в пробках) выбрался на TF-1. Хорошо, что взяли авто с кондиционером, иначе ужарились бы.
Возвращаясь в Las Americas заехали на заправку. Там к нам подошла сотрудница, спросила, что и сколько будем заливать. Я сказал «25 литров» и ткнул пальцем в синюю колонку с надписью «95 sin plomo» (95-ый без свинца). Девушка вставила пистолет в бак, потыкала пальцами на кнопки, дождалась окончания заливки и взяла с меня 20 евро.
Во второй день была запланирована поездка на Тейде. Тут всё просто настоящий отдых для автомобилиста. Выехали в 8:30 на TF-1, двинули в сторону Guia de Isora, проехали городок Chio и после него повернули направо в строну вулкана. Автомобилей в это время не было, только какая-то пожилая пара увязалась за нами на Фольксвагене, но быстро отстали. Дорога приятная, поворотов немного.
Доехали до подножия Тейде быстро, паркинг возле фуникулёра был практически пуст и был разлинован синим цветом. «Должно быть, платный», подумал я и попытался найти автомат, куда можно кинуть деньгу. Откровенного говоря, поиски происходили без энтузиазма и, решив, что если надо будет сами подойдут и попросят оплатить. Да и кому может прийти в голову мысль об эвакуации, если для этой цели эвакуатор надо тащить к самому Тейде?..
Билет наверх стоил 24 евро. Супруга подниматься на фуникулёре отказалась боялась, что из-за разреженного воздуха ей станет плохо. Я взял с собой фотоаппарат, в рюкзак бросил штатив и тёплую кофту на всякий случай. Перед заходом в кабину фуникулёра девушка с фотоаппаратом поставила меня фейсом к себе, сделала снимок, протянула значок с изображением фуникулёра и жестом показала, что мне надо шевелить поршнями во-о-он в ту строну.
Подъём занял минут 7-8, кабинка была забита под завязку, как трамвай в час-пик. При проезде столбов, поддерживающих тросы, её изрядно покачивало, представительницы прекрасного пола при этом повизгивали. То ли от удовольствия, то ли от страха (полагаю, скорее второе).
Наверху ничего особенного. Слабый ветерок, жара такая же, как внизу, и я, как балбес, в джинсах и с тёплой кофтой в рюкзаке. Океан не видно вообще дымка (не облака, а именно дымка), сам остров тоже хреново просматривается, отчётливо видны только стенки котлована от старого вулкана. Походил, пощёлкал фото. На всё ушло около 1,5 часов.
Трудностей с дыханием не испытывал (может, потому что плаванием занимался 17 лет?). Голова не кружилась. Конечно, если на высоте 3000 м скакать как козёл, то одышка появляется, но такая& символическая что ли.
Когда спустился, внизу предложили купить фото, сделанное перед подъёмом. Вообще-то я его брать не собирался, но супруга сообщила, что о его приобретении уже позаботилась. Условно-платная парковка уже была забила под завязку, стоило нам выехать, как на наше место тут же въехал другой автомобиль.
На обратном пути крутиться по дорогам не хотелось, поэтому двинули не через Villaflor, а также как приехали через Guia de Isora, где заодно остановились возле большого сувенирного магазина, торгующего всякими ненужностями (хотя супруга считает, что все эти магнитики, камушки, кошелёчки и т.п. хлам «нужности»).
В третий день Маска. Дорога всё та же, как на Тейде, только после Chio прямо. Поворот на Маску в Santiago del Teide нашли без проблем (там указатель стоит «Маска налево», вполне заметный). Ну а дальше были серпантины. Красиво! Дорожка узенькая, но машин практически не было это около 9 утра. Включил 2-ю передачу, на ней аккуратненько заехал. Когда ехали обратно нам навстречу косяками потянулись такси с туристами. Но особых затруднений с вождением я не испытал.
На спусках тормозил двигателем, чтобы не греть тормоза: включал 3-ю передачу и убирал ногу с газа, авто больше 40 км/ч не ехало, когда требовалось на поворотах подрабатывал тормозом.
Если резюмировать, то поездками на Тейде и в Маску остались довольны, что не могу сказать о Санта Крузе марш-бросок в столицу показался делом бестолковым (так, для общего впечатления нормально, чтобы всем потом говорить «да был я в этом Санта Крузе», но не более того).
И ещё. Мне показалось, что аренда авто на 3 дня это очень мало (хотя брали на такой короткий срок сознательно, попробовать). Может быть потому что отдых у нас был 2-недельный& В следующий раз возьму авто на неделю.
К слову о местной ДПС. Многие говорят, что вообще не видят на дорогах патрульных автомобилей. Может быть так оно и есть, но я лично в течении всех 3-х дней имел возможность лицезреть местных «гаишников». Патрули не только катаются по острову, но и активно размахивают жезлами. Так на развязке, где можно съехать с TF-1 в Лас Америкас, прямо передо мной тормознули сразу двоих. При чём ограничение скорости там было 60 км/ч, а поток (и я в нём) двигался со скоростью 75-80 км/ч. Так что будьте аккуратными.
Экскурсия.Оставшиеся дни было решено провести с пользой для организма поплескаться в океане, погреться на пляже. Под солнцем, конечно, не поваляешься жарко, поэтому купили простенький зонтик и пару соломенных подстилок, воняющих веником (кстати, когда регистрировались в аэропорту на обратный рейс, обратил внимание, что многие прут эти изрядно потрёпанные подстилки домой).
Магазины, кафе, пляж, жара, небо чистейшее& Всё это стало приедаться очень быстро, поэтому созрело желание посетить чудо-остров Ла Гомера. Взяли экскурсию.
Тез-туровский автобус привёз в порт, заехал в паром Fred Olsen Express, а мы разместились на верхней палубе с остальными пассажирами. Паром хоть и большой, но в тот день качало в нём безбожно: шатаясь, как маятник, из стороны в строну, я осмотрел внутренности корабля (наткнулся на бар и какой-то скромный магазин, но ничего интересного не нашёл) и плюхнулся в кресло (широкое, мягкое и лучше чем в самолёте), в котором и проболел морской болезнью до самого прибытия на Ла Гомеру.
Уф-ф-ф, земля& Не качает вроде. Да и лицо, кажется, уже не такое зелёное. Уселись в автобус, поехали смотреть экскурсию. Надо заметить, автобус и водитель у Тез-тура ничего, но бесконечные повороты и езда по серпантинам утомили достаточно быстро. При чём не только меня. Ситуация усугублялась ленивыми рассказами гида в духе «&слева мы только что проехали памятник&» (ключевое слово «проехали»), «&здесь стоянка 5 мин, фотографируйте быстро и поторопитесь, мы ждать никого не будем&», «&сейчас мы быстренько пробежимся по окрестностям и поедем на обед&» и т.д.
По ходу экскурсии я внимательно выслушал душераздирающую историю про возникновение названия парка «Garajonay» (Гарахонай): «Было это сколько там миллионов лет до н.э. Значит, жил на Ла Гомере парень по имени Хонай (Jonay) и были у него проблемы с местными девушками. Посмотрел он как-то в сторону Тенерифе и решил, что там может жить та единственная, которая его полюбит. Коммуникации между островами тогда, по понятным причинам, не было, поэтому парнишка решил добраться до соседнего острова вплавь. Плыл он по океяну долго и упорно. Устал в конец, сознание стало его покидать, и парень утонул. Шутка. Очнулся на берегу, увидел перед собой красивую девушку по имени Гара (Gara) и влюбился по уши&»
Продолжение истории гид вспоминал с трудом, или не знал вовсе. Выяснилось вот что& Каким-то макаром (история, к сожалению, умалчивает подробности) родственники парня узнали, что он полюбил даму с другого острова, а предки девушки что она влюбилась в постороннего чувака. Короче все родители (скооперировавшись) устроили за влюблённой парой погоню, а молодые решили свести счёты с жизнью и, оказавшись (магическим образом, видимо) опять на Ла Гомере, бросились с обрыва. С тех пор там существует парк Гарахонай. Конец.
Так вот парк этот ничем не примечателен. Много зелёной растительности, но точно такие же чащи, насколько я могу судить после беглого (в прямом смысле) просмотра, можно найти и в России, даже в средней полосе. За одним маленьким исключением у нас не водятся гигантские одуванчики.
Бесспорно, Ла Гомера красивейший остров (нам откровенно повезло, видимость в тот день была 100-процентная). Только вот ехать туда надо не на автобусе, а на автомобиле раз, с нормальным гидом два, не торопясь три.
Помню, был ещё обед (скудноватый, с кислым вином) в каком-то небольшом городке. Приводили свистуна, да! Гид вещала некоторые фразы на русском (например, «добро пожаловать»), а свистун исполнял тоже самое свистом. Участники нашей экскурсии сошлись во мнении, что удавалось это ему достаточно мерзко и совершенно непохоже на оригинал.
Шоу продолжалось. Спрятали что-то из столовых приборов, мобильный телефон, солнечные очки. Привели девушку (она же по совместительству работала в этом кабаке официанткой). Свистун ей свистел: что и где надо искать, и кому эта вещь принадлежит. С первыми двумя пунктами она справилась оперативно, а вот с очками пришлось попотеть. Дело в том, что солнечные очки были у многих туристов и она постоянно хватала не те, которые требовалось& В какой-то момент терпение девушки стало иссякать и она выругалась словом «merde».
Позже экскурсовод рассказала про ла гомеровский пальмовый мёд, который «делают только на этом острове». Остановились в какой-то деревне, купили мёд по 8 евро за банку. Потом этот же мёд в таком же объёме обнаружили в супермаркете на Тенерифе по 6,9 евро.
В общем, было скучно. «Яйца Колумба» (ну назовут же, блин!) мы так и не увидели, хотя гид перед началом экскурсии заявила, что «всё купят по яйцу» и посмотрят на колодец, из которого пил Колумб, перед тем как открыть Индию& тьфу& Америку. Как нетрудно догадаться, колодец мы также не посмотрели.
Зато когда нас высадили из автобуса возле порта, гид сказала, что «до отправления паром у нас есть полтора часа, можете погулять». Ага, спасибо. Выпили в какой-то забегаловке по соку и направились в порт к парому. Дальше был 40-минутный «заплыв» на Тенерифе. День был потерян.
Волны.За 2 дня до улёта (в смысле, отлёта в Москву) океан взбушевался. Пляж las Vistas, что в районе Лос Кристианос накрывали 3- и 4-метровые волны. При чём ветер в тот день отсутствовал. Тут, понимаете, я вовсе даже не пожалел, что мы в последний момент решили отказаться от аквапарка.
Пляж понятно муниципальный, стоят лежаки. В обычные дни вода, как правило, не доходит до 1-го ряда лежаков метров 15, но только не в эти два дня, когда волны выплёскивались до 2-го ряда лежаков!
Особое эстетическое удовольствие доставлял процесс наблюдения за семьями (а их было немало), решившими расположиться со своими полотенцами и зонтиками в непосредственной близости от воды& Приходит волна. Накрывает пляж. Плавают все: полотенца, зонтики, их хозяева. Как говорила ворона из мульта по тупого жирного попугая: «Пр-р-релесна, пр-р-релесна!!!»
Обратно.Регистрация на обратный рейс (№886) 20 июля началась более-менее по расписанию. Хотя нам ещё на подъезде к аэропорту сообщили, что борт S7 задерживается минимум на 40 минут. На регистрации хотели выбить места поудобнее, в конце самолёта (там есть несколько рядов кресел, составленных по схеме 2-3-2; именно двойные кресла рядом с иллюминаторами показались нам наиболее удобным вариантом), но мучачос, сидевший на стойке S7 возвестил, что, мол, «билеты без мест, куда успеете, туда и садитесь». Почти обрадовал.
Взлёт по плану должен был состояться в 18:20 по канарскому времени. Стоим в аэропорту у ворот №35 (выход для пассажиров рейса №886), ждём, когда нас, наконец, будут усаживать в автобус и везти к самолёту. Смотрим в окно на ВПП и видим садится зелёный «арбуз»& Наш!
А ведь оттуда надо ещё выгрузить свежеприбывших, как минимум заправить и всячески подготовить к 7-часовому перелёту. В общем, прождали ещё 2 часа, прежде чем оказались на борту. Когда все загрузились, выяснилось, что в ближайший час взлетать не будем. КВС доложился по громкой связи: «Испанские власти не дают разрешения на взлёт». Когда пассажиры стали возмущаться и наезжать на стюардесс (хотя они-то тут при чём?), одна из бортпроводниц успокоила всех, заметив, что 1 час это фигня, «вот один раз в Бангкоке ждали 6 часов»&
Несколькими минутами позже вновь на связь вышел капитан и популярно объяснил, что «над Германией наблюдается сильная грозовая деятельность, все рейсы, летящие через неё задерживаются», что «минут через 25 будем запускаться» и что «экипаж тут не причём».
Запустились минут через 30, пошли на взлёт в 21:20. Ночью чуть-чуть потрясло. В 6:30 утра по МСК мягко приземлились в Домодедово. Сразу после касания ВПП раздались аплодисменты (дали бы самолёту остановиться сначала, в Иркутске и в Сан-Паоло тоже мягко заходили, но остановиться так и не смогли)&
В Москве как всегда: все курят (за 2 недели на Тенерифе я ни разу не дышал дымом от сигарет), жрут пиво (заметьте, рано утром!), сморкаются, плюются себе под ноги. Люди вокруг, почему-то, кажутся страшными& Как говорится, добро пожаловать домой!